Торговая марка: экспертная оценка
Сегодня экспертная оценка движимого и недвижимого имущества пользуется большим спросом в самых разнообразных направлениях, в том числе и в сфере бизнеса. Здесь часто возникают вопросы, чье решение невозможно без получения стоимости того или иного объекта. На помощь приходят такие консалтинговые компании, как Парето, с широким спектром услуг, солидным опытом присутствия на рынке.
В числе прочих предложений этих организаций присутствуют и те, что предусматривают работу с нематериальными активами в виде патентов самого разнообразного характера, авторских прав, программных продуктов, деловой репутации, ноу-хау и, конечно же, торговых марок. В отношении последних существует немало поводов для получения сведений о точной стоимости, на чем можно остановиться детальнее.
Оценка стоимости торговой марки может потребоваться при внесении в уставной капитал компании, заключении сделок по купле и продаже, расчете цены франшизы или вознаграждений авторам. В любом из этих случаев на процедуры уходит около пяти дней. Предварительно клиент получает бесплатную консультацию по интересующему его вопросу, а уже после этого проходит подписание договора между двумя сторонами с соответствующей оплатой услуг. Связаться с исполнителями на самом первом этапе можно по телефону или посредством формы обратной связи на сайте компании. После передачи всех необходимых бумаг экспертам, те начинают свою работу. В оговоренные сроки заказчик получает на руки запрашиваемые документы по оценке нематериального актива.
Что необходимо для оценки стоимости торговой марки?
Для проведения оценки торговой марки в установленном порядке требуется достаточно большой пакет документов. Так, клиент должен иметь на руках свидетельство о регистрации исследуемого нематериального актива, описание продукции с маркировкой под данным знаком: во втором случае должны быть обозначены конкурентоспособность относительно качества и цены, ориентировочная доля предложений на рынке. Также следует предоставить информацию относительно объемов продаж и полученной прибыли в разрезе последних 3-5 лет, затрат по разработке, продвижению и рекламе нематериального актива за весь период его реального действия с описанием базовых проведенных работ. Дополнительно идет запрос на бизнес-план коммерческой эксплуатации оцениваемой торговой марки с прогнозом на ближайшие годы.