Обратимся за помощью к профессионалам или как выбрать агентство недвижимости
Обратиться к услугам агентства недвижимости однажды приходится каждому из нас. «Купить, продать, обменять, арендовать» - вот неполный список тех операций, в которых участвуют риэлторские компании. Открываешь газету и удивляешься, как много на страницах прессы предложений рекламного характера от агентств. И даже в случаях с частными объявления велика вероятность того, что общаться по телефону придется с менеджером или агентом недвижимости. Но без их помощи зачастую нереально совершить сделку, особенно это касается крупных городов. Но как понять, что именно в это агентство стоит обратиться за помощью? Как не остаться обманутым, ведь на рынке столько контор-однодневок, да и просто недобросовестных риэлторов, которые с радостью наживаются на наивных гражданах? Давайте постараемся детально разобрать все вопросы, касающиеся выбора агентства по недвижимости.
Необходимо крайне осторожно доверять жизненно важные интересы, связанные с недвижимостью, – цена вопроса так высока. Какими критериями следует руководствоваться, чтобы безошибочно выбрать на рынке риэлторских услуг помощника со знаком качества?
«Количественный фактор» – численность персонала и стаж фирмы не так уж и важны при оценке ее надежности и успешности. Главное – качество.
Итак, выделим несколько основных критериев, на которые необходимо в первую очередь обратить свое пристальное внимание.
1. Технологии
Современный агент черпает информацию о рынке не из разговоров с коллегами, он регулярно посещает тематические сайты. Поэтому, становясь клиентом фирмы, активно использующей современные технологии, продавец спокоен: информация о его объекте оперативно распространится среди «продвинутых» профессионалов всего города. А у покупателя сразу появляется весь спектр предложений.
2. Профподготовка
Одной компьютерной грамотности риэлтеру недостаточно, чтобы успешно справляться с поставленными перед ним задачами. «Продвинутые» фирмы уделяют большое внимание профессиональной подготовке кадров. Утверждена программа обучения, гарантирующая уровень профессиональной эрудиции риэлтеров.
3. Инфраструктура
Опытный и грамотный специалист – это не роскошь, а необходимость. Компания обязана обеспечить клиента возможностью подробно проконсультироваться у юриста и нотариуса. Организацией такого ответственного этапа, как взаиморасчеты, должен ведать не агент, а специалист, имеющий опыт работы с банковскими структурами, – сотрудник эскро-службы или менеджер по операциям с недвижимостью.
4. Спектр услуг
Серьезные агентства не только привлекают страховые компании к обслуживанию клиентов, но и страхуют собственную профессиональную ответственность. В случае ошибки сотрудника клиент получит компенсацию ущерба от страховщиков.
Также риэлтеры могут помочь клиенту организовать экспертизу инженерно-технического состояния объекта недвижимости, составление и утверждение проекта перепланировки, перевести объект в нежилой фонд. Настоящие профессионалы решают проблемы своих клиентов в комплексе.
Также стоит обратить внимание еще на некоторые показатели при выборе риэлторского агентства.
1. Спросите у знакомых и друзей. Скорее всего, кто-то из них уже сталкивался с продажей недвижимости и, возможно, сможет порекомендовать Вам агента.
2. Как долго агентство недвижимости на этом рынке. В России для старожил этот возраст начинается с 1990 года.
3. Насколько крупное агентство: сколько офисов, сколько человек работает и т.п. Безусловно, спорный момент. Но, при прочих равных условиях, крупное агентство – это крупный бизнес и владельцы этого бизнеса всё же стараются работать красиво.
4. В России существуют ассоциации риэлторов. Прием в ассоциации подразумевает выполнение их кодексов этики в своей работе. Как правило, в ассоциации есть комиссия, которая решает споры между агентствами и между агентствами и их клиентами.
5. Многое можно узнать из Интернета. Люди часто пишут на форумах, в дневниках. Но, как правило, пишут недовольные, и на это нужно делать корректировку.
И куда бы Вы не обратились, не забывайте читать договор, который заключаете с агентством. Особенно внимательно изучите текст, написанный мелким шрифтом и пункты под звездочкой, тогда Вы застрахуете себя от «приятных» неожиданностей.