Каждый полет воздушного шара привлекает к себе внимание

Огромный монгольфьер медленно проплывает над землей, вызывая восторг у пассажиров и зрителей на земле...

Малыши часто задают вопрос почему он парит, ведь внутри купола ничего нет. На самом деле это далеко не так. Конструктивная особенность аэростата позволила сделать его одним из самых безопасных воздушных судов.

Особенности теплового аэростата

Буквально за двадцать минут до подъема оболочка при помощи вентилятора и горелок заполняется теплым воздухом. Его температура не превышает 120 градусов.

При нагревании объем увеличивается, а плотность уменьшается по сравнению с более холодным атмосферным воздухом. Купол начинает подниматься медленно вверх вместе с гондолой, пассажирами и пилотом.

В среднем купол вмещает от 1500 до 2500 кубометров нагретого воздуха. Чем выше температура за бортом, тем меньше становится подъемная сила.

Чтобы высоко подняться в небо лучше всего использовать утренние часы, особенно зимой. Лето полеты совершаются и в вечернее время, примерно от шести до восьми часов.

Пилоту для определения максимального веса надо использовать специальные таблицы. Приходится учитывать направление ветра и погодные условия, а также другие факторы.

В целях безопасности днем полеты не проводятся. Помешать сможет сильный ветер свыше пяти метров в секунду или плохая горизонтальная видимость меньше двух километров. Помехи создает гроза или сильные осадки в виде дождя и снега. Наиболее благоприятная температура за бортом варьируется в пределах от минус десяти до плюс тридцати градусов.

Условия для полета

Безопасность полета на аэростате связана как с конструкцией и физическими принципами, так тщательной подготовкой.

  • Команда шара включает в себя таких специалистов как техник-механик, штурман и опытный пилот, который прошел полный курс обучения и летную практику.
  • После приобретения или изготовления шара его регистрируют в государственном реестре. выдают сертификат годности к полетам. Ежегодно проходит технический осмотр.
  • Пилот каждые два года проходит через врачебно-летную экспертизу, чтобы вновь получить сертификат. Технические специалисты также должны продлевать свое свидетельство.
  • Полеты осуществляются за городом, поэтому не обойтись без согласований с местными властями. Летная зона должна быть хорошо изучена. При изменении направления ветра придется искать новую площадку для спуска.
  • Чтобы использовать радиостанции необходимо получить разрешение. Не помешает шар застраховать от ущерба, который могут нанести третьи лица.
  • Микроавтобус должен доставить оборудование весом до 500 килограмм и всех пассажиров к месту подъема. Он же сопровождает весь полет, чтобы помочь в сложной ситуации и при спуске.

Точное соблюдение всех нормативов и правил позволило сделать каждый полет на монгольфьере незабываемым и абсолютно безопасным.

По информации сайта http://www.aeronavt.ru/